Скоро праворульные машины не смогут пересечь таможню.

Скоро праворульные машины не смогут пересечь таможню.

]На днях первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар обнародовали свою идею по повышению продаж автомобилей отечественного производства: запрет на ввоз в Россию новых и подержанных машин, не соответствующих национальным стандартам безопасности и не прошедших проверку на соответствие специальному техническому регламенту. После этого депутаты Государственной Думы внесли поправки в закон о безопасности дорожного движения. В интервью журналистам депутаты так охарактеризовали свое решение: «Эта мера необходима для того, чтобы страна не пополнялась опасными средствами передвижения». В будущем планируется повысить продажи машин российского производства за счет отсева моделей, которые не попадут в страну из-за поправок. На данный момент регламент безопасности находится в стадии разработки. Хотя существуют уже предварительные данные, согласно которым все автомобили из Европы, Японии и США, выпущенные за последние 10 лет, будут удовлетворять правилам нового регламента безопасности. Но, хочется отметить, что сертификат безопасности получат только те модели, которые официально поставляются в Россию. Остальным въезд в нашу страну будет закрыт. Под этот закон попадают и все праворульные автомобили. Сами же депутаты (основатели проекта) питают большие надежды на то, что «японки» не будут отвечать требованиям регламента безопасности, так как твердо убеждены, что такие машины создают угрозу безопасности дорожного движения. Удивителен тот факт, что наша Госдума закрывает глаза на то, что автомобили, выпущенные в Японии, отвечают всем мировым стандартам безопасности. И еще один факт вызывает полное недоумение: за одни и те же деньги можно купить свежую праворульную "японку", оснащенную многочисленными дополнительными функциями (подушки безопасности, кондиционер, коробка-автомат и т.д.), и новенькую Lada Priora. А ведь покупка японского автомобиля для многих жителей нашей страны – отличная возможность приобрести за небольшие деньги практичный, комфортный и качественный автомобиль.

В Россию ежегодно поступают около 400 тыс. автомобилей, из которых основная часть уходит на Дальний Восток (данные соответствуют статистике). Сейчас, при условии, что автомобиль соответствует экологическому стандарту «Евро-3», в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль. Ну, а после того, как вступит в силу новый закон, на привезенную машину надо будет показать документ, удостоверяющий, что она соответствует установленным в России требованиям безопасности. Без этого документа автомобиль невозможно будет зарегистрировать в ГИБДД. Соответственно, его эксплуатация по дорогам страны будет запрещена.

71% жителей Сибири и 93% жителей Дальнего Востока, которые уже имеют праворульный автомобиль, депутаты успокоили тем, что, у закона не будет обратной силы. Правда есть одно «но»: продать свою машину они уже не смогут, так как  для постановки на учет в ГИБДД нужно получать злосчастный сертификат безопасности. Что же касается  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, то новый закон обязывает их обеспечивать выполнение установленных требований безопасности к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Однако, закон не запрещает внесение изменений в конструкцию уже зарегистрированных транспортных средств в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ о техническом регулировании с обязательной оценкой соответствия транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В результате, это приведет к тому, что приобретение или продажа праворульного автомобиля возможна будет только в том случае, если руль будет переустановлен справа налево. Остается пока неизвестной сумма тех убытков, которые понесут многие дальневосточники. А также те люди, которые живут в Приморье и для которых одним из основных доходов является автобизнес. Эти люди обеспечивают себя работой, связанной с покупкой и продажей японских автомобилей и запасных частей для них.  А это значит, что запрет на ввоз праворульных машин серьезно ударит по карману простых жителей. В это же время Госдума, в свою очередь, беспокоится о том, как бы усовершенствовать придуманную ей систему, чтобы автомобилисты не испытывали сильных проблем из-за предстоящей бюрократии.

*

*