Вас тянет заглянуть в прошлое? Добро пожаловать на выставку.

Вас тянет заглянуть в прошлое? Добро пожаловать на выставку.

Всем давно известна старая русская пословица: «На вкус и цвет товарищей нет». Поэтому не вызывает удивления тот факт, что кому-то нравятся современные, оснащенные по последней моде, марки автомобилей. Кто-то, наоборот, считает, хорошим только тот автомобиль, который прошел проверку временем. Одни любит элегантные автомобили, а другие предпочитают не совсем красивые вездеходы.

В последнее время в России набирает обороты движение любителей старины. Причем, если раньше на подобных мероприятиях основное место занимали старые отечественные машины – «ГАЗы», «ЗИМы», «ЗИСы», «Москвичи», то на нынешнем автосалоне можно увидеть большое количество редких иностранных экземпляров. Например, уникальный автомобиль Holzman 1902 года выпуска, похожий на карету, на деревянных, непневматических колесах и с поводком вместо руля. Кстати, автомобиль отлично сохранился и практически на ходу. Также можно встретить классическое спортивное купе Alfa Romeo, на котором весной россиянин Борис Баженов будет участвовать в знаменитой гонке Mille Miglia.  Почтили своим присутствием и традиционные участники российских выставок - Adler Truimph Junior 1939 года выпуска с забавным «тещиным местом» – дополнительным сиденьем, скрывающимся под крышкой багажника.В 1946 году этот автомобиль попал к нам из Германии в качестве трофея. Потом, до 2001 года, машина находилась в Казани, а после этого была привезена в Москву и полностью отреставрирована «Автоклубом кабриолетов и родстеров». Не оставят равнодушными любителей автомобилей и другие марки, такие, например, как: разноцветные купе и кабриолеты Mercedes-Benz 50–60-х годов прошлого века, «Ягуары» и MG, BMW, огромный Horch c белоснежным салоном…

Вместе с спросом растет и предложение. Поэтому автореставрация на сегодняшний день – это уже не удел отдельных энтузиастов, а полноценное направление в автобизнесе. Существует множество реставрационных мастерских, полностью восстанавливающих автомобили «под ключ» – от «кучи ржавого железа» до «сел и поехал». Вот только некоторые из них: «Мастерская Егоров и К», «Техноклассика», «Молотов Гараж» и другие. Вместе с широко известными автомастерскими появляются и новые имена - проект «Старое время», который предлагает услуги владельцам дорогих и очень дорогих автомобилей – Mercedes-Benz, Jaguar, Bentley послевоенного периода. Кроме этого, проект «Старое время» представляет на салоне самую большую коллекцию машин – более десяти экспонатов, среди которых Jaguar XK140 (1957), Jaguar E-type (1964), Cadillac De Ville Coupe (1959), Chevrolet Corvette (1960), Mercedes-Benz 230 SL Pagoda (1964), Mercedes-Benz 300D Adenauer (1958), Mercedes-Benz 190SL (1958) и другие машины.

 

Принимают участие и зарубежные участники. Например, авторитетнейшая британская фирма Complete Automobilist. Компания, для владельцев британских и европейских машин 1920–1940-х годов, оказывает следующие услуги: приборы и агрегаты, запчасти и аксессуары, расходные и реставрационные материалы и многое другое.

В России также, помимо собственной реставрации, начинает развиваться и коллекционирование эксклюзивных раритетных авто. Пока коллекционеров не так много: по оценке Ильи Сорокина - главного редактора журнала «Игрушки для Больших» и организатора салона – от силы десяток-два.  А так же  появляется новый вид услуг – поставка редких автомобилей из-за рубежа. На сегодняшний день этим уже занимается несколько фирм, таких как бюро Chromov Collection. При этом необходимо учитывать, что предприниматели берут на себя не только поиск нужной машины за границей, ее доставку и оформление, но и послепродажное обслуживание, как это принято в Европе и Америке.

Многие из представленных на салоне автомобилей можно купить. Цена машин – от $50 тыс. до $300 тыс.

По сложившейся традиции на салоне выставляют не только автомобили и мотоциклы. Достаточно большую часть экспозиции занимают фирмы и мастерские, предлагающие запчасти и технологии для реставрации, а также разнообразные аксессуары. Поэтому, например, коллекционер Максим Новиков привез коллекцию автомобильных радиоприемников выпуска 1940–1970-х годов, а художник Виталий Тимергалеев – картины на автомобильную тематику. Также еще, в качестве сюрприза, организаторами был создан небольшой базар запчастей, предметов коллекционирования и всякой всячины по образцу тех, что проводятся на аналогичных выставках в Европе.

Ну и наконец, посетители выставки, а также приверженцы экологически чистых транспортных средств смогут увидеть велосипед-«паук» начала 80-х годов позапрошлого столетия, велосипед «Россiя» фабрики А. Лейтнера, а еще складной военный велосипед «Дукс-Боевой», представленные «Музеем истории велосипеда в России». Велосипеды и автомобили из своей коллекции представит также частный автомобильный музей эстонца Валерия Кирсса Unic Senior.

Входной билет на выставку обойдется вам всего в 50 рублей. Сама же выставка продлится до 31 января.

*

*