Нынче в моде «экзотика на колесах».

Нынче в моде «экзотика на колесах».

Несколько теплых дней, которые дарит нам осень (в народе это время называется "бабьим" летом), производят на каждого свое неизгладимое впечатление. Кто-то старается чаще находиться на улице, нежась в последних теплых солнечных лучиках. Кто-то пытается это время провести с пользой и занимается незаконченными домашними делами. А для кого-то - это возможность обзавестись новой неординарной машиной. В этом году россияне решили не дожидаться прихода весны и начали строить или привозить хот-роды, репликары, ставить на колеса раритетные автомобили уже сейчас. И все это только с одной целью – в надежде успеть промчаться навстречу еще теплому осеннему ветру. И чтобы уже с первым снегом начать готовить своих любимцев к новому сезону.  

Уже к началу следующего года, по оценкам отечественного журнала  Playboy, выйдут из моды рэйв-вечеринки, а важным элементом новой жизни станет автоэксклюзив.  А это значит, что с наступлением темноты, когда движение станет менее оживленным, улицы будут предоставлены «экзотике на колесах».

Вы только представьте себе: на улице еще тепло, в салон машины проникает свежий, но уже осенний воздух, на дорогах нет скопления машин (так как уже вечер) и вы не спеша едите на дредноуте конца 50-х. Настроение у вас отличное, вам все равно куда ехать, так как вы отдыхаете. А навстречу вам  проносится реплика AC Cobra или Mustang Shelby. Следует приветствие на языке фар и клаксонов. А вот и настоящий Thunderbird, оснащенный компрессором, обошел новейшую модель BMW, непонятно как оказавшуюся в центре в это время.  Тихонько из приемника до вас долетают звуки старого доброго рок-н-ролла. В итоге, домой вы возвращаетесь в прекрасном настроении, а с утра ваша голова не раскалывается от головной боли. Звучит заманчиво?! Правда? Или же такой вариант. Устав от дневной суеты, от решения повседневных проблем, прийдя домой, вы одеваете свою любимую одежду и отправляетесь на прогулку на автомобиле Spartan II. Вы гордитесь собой, вы гордитесь своим четырехколесным другом. Вас переполняет радость. И для всего этого есть повод. Так как вы - владелец редкой машины (тираж ее составляет 140 экземпляров). Знаменита эта модель тем, что имеет одно из самых длинных ныне выпускаемых купе. . Bentley Continental R длиннее и, возможно, поэтому дороже, чем Spartan. История создания автомобиля также достойна внимания.

В 1982 году дизайнер Рон Спаркс построил для себя автомобиль, который назвал Spartan. Данное название созвучно с древней Спартой. Но, на самом деле, никакого отношения к жизни по-спартански автомобиль не имеет и иметь не может. Через некоторое время новинка была замечена и оценена по достоинству. А успешный изобретатель приступил к изготовлению машин на заказ. Тогда же образовалась Spartan Classic Motor Inc.

Первый Spartan и еще 59 аналогичных машин были построены на агрегатах Nissan 280 ZX. Но, при этом Спаркс спроектировал кузов по-своему, без привязки к какой-нибудь конкретной машине 30-х годов. Возможно даже, что пластиковый кузов Spartan стал собирательным образом довоенных машин. Все-таки в нем доминирует «линия» Excalibur, а точнее, Mercedes-Benz 540К. Одним из первых покупателей стал шейх из Саудовской Аравии.  Уже через три года автомобиль получает новое шасси Nissan 300 ZX и индекс Spartan II. И модель нашла своих поклонников, так как на одном из калифорнийских автошоу выставочный образец Spartan II был приобретен мультимиллионером Недом Ламорексом, который, без долгих раздумий, «вложился» в дело и ,в последствие, стал президентом фирмы. Целью компании стало не серийное производство, а эксклюзивность машин, которые и без того пользовались устойчивым спросом, что составляет порядка 15 экземпляров в год. Звезды Голливуда также не остались равнодушными к новой модели -  по одному Spartan есть у Эдди Мерфи, Джоан Коллинз, Шерон Стоун... Что касается арабского шейха, то он приобрел уже вторую машину. Модель приобретает популярность и становится широко известной (кроме арабского востока, где сложился свой стереотип автомобиля – чем дороже, тем лучше, слава уже дошла и до Японии).  Все дело в том, что в вопросе покупки автомобиля некоторые японцы ведут себя как арабы, к тому же начинка этих машин ниссановская.

Что касается США, то все 1100 дилерских станций Nissan берутся за обслуживание Spartan . Причина проста – в базовую механику внесено минимум изменений, в основном компоновочного характера.

Дизайн Spartan II можно рассматривать как самостоятельный, так как он не имеет родословной, идущей от классического аналога.

*

*