В США и Западной Европе автомобили на время выходят из моды.

В США и Западной Европе автомобили на время выходят из моды.

В США и Западной Европе отмечается падение продаж автомобилей. Но, если в этом году этот факт компенсируется ростом продаж на развивающихся рынках, вроде нашего, то что будет в следующем даже представить трудно. Уже в этом году, по прогнозам, число продаж сократится на 2 миллиона (ожидается, что будет продано около 10,8 миллионов автомобилей). Существует несколько причин, по которым американцы перестали покупать автомобили. Две трети американцев, по данным исследования, решили просто отложить приобретение на более поздний срок. В этом году средний срок владения новым автомобилем в США увеличился на четыре месяца – до 71 месяца. Оставшаяся треть отказников пренебрегла новыми авто из-за ухудшившейся ситуации на рынке автокредитов. Также, по мнению исследователей, помимо продаж “частникам” упадут и корпоративные продажи – с 3,3 млн до 2,8 млн машин.
«Значительное снижение продаж связано с растущими сомнениями потребителей в доступности автокредита и лизинговых схем, паникой на фондовом рынке и общим упадком американской экономики. Причем, усиление кризиса в конце года может снизить прогноз еще на 200 000 машин», - считает глава отдела автомобильной аналитики компании J.D. Power and Associates Джефф Шустер.
Также не дает каких-то особых шансов рынку новых машин заметное стремление к переходу от новых авто к поддержанным. Не способствует росту продаж и ухудшение условий по трейд-ину. В результате, общий американский рынок, включающий корпоративный сектор и рынок подержанных автомобилей, также уменьшится, правда, “всего” на 16% – с 16,1 млн до 13,8 млн шт.
Что касается европейского рынка, то тут дела обстоят несколько иначе. Тут тоже ожидается падение, но цифры не такие впечатляющие:  всего на 3% – до 21,3 млн автомобилей. Упадок на рынках Западной Европы (15,6 млн автомобилей, -7,5%) компенсируется ростом в восточноевропейских странах (5,8 млн шт., +11,3%), правда, и здесь намечается замедление продаж.
По прогнозам, такая же ситуация будет наблюдаться и на рынках других развивающихся стран BRIC. Уже в Китае наблюдается замедление темпов продаж автомобилей. И, хотя, по итогам этого года, прогнозируется рост до 8,9 млн авто (+9,7%), однако, данные темпы более чем в два раза ниже прошлогодних, когда рынок вырос почти на четверть.
 Примерно, такая же ситуация происходит и в Индии. Там, снижение темпов продаж уже стало тенденцией: в 2006 г. рост составил 21%, в 2007 г. – 16%, прогноз на этот год – 5,1%. И этот год не исключение: прогнозируется снижение продаж с 1,9 млн до 1,8 млн автомобилей.

*

*