С 1 января 2008 года в России перестанут производить 92-ой бензин.

С 1 января 2008 года в России перестанут производить 92-ой бензин.

Правительством РФ от 27 февраля 2008 года было утверждено постановление о прекращении производства 92-го бензина с 1 января 2009 года. В зависимости от его качества, соответствующего европейским стандартам, технический регламент разделяет автомобильное топливо на 5 категорий. Кроме этого в документе указаны сроки перехода отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на производство более экологичного топлива. С 1 января 2009 года " запрещаются бензин и дизель "Евро-2". Не намного дольше просуществует стандарт "Евро-3" стандарт "Евро-3" (до 31 декабря 2009 года), а 1 января 2013 года должен произойти переход с "Евро-4" на "Евро-5". Для успешного осуществления этого, все горючее в России уже с 5 сентября 2008 года подлежит обязательной сертификации на соответствие новому стандарту.

Таким образом, отечественные НПЗ должны перейти на топливо "Евро-3" (соответствующий этому стандарту бензин должен иметь октановое число не менее 95) уже через четыре месяца. Исключение составляют только мощности, обеспечивающие заказ Минобороны России.
По предложению замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, сделанного им на заседании Совета Федерации,  возможно, запрет низкокачественного горючего, будет отложен. Причиной этого может стать нефтеперерабатывающая отрасль, которая, по всей вероятности, не успеет к концу года переоборудовать свои мощности под новые требования. В этом вопросе поддержал Сергея Шаталова председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев.
"Скорее всего, введение новых правил по продаже и производству топлива будет отложено на год или минимум на полгода", - цитирует слова депутата газета "Ведомости".
Однако, согласно техническому регламенту, нефтяные компании могут распродавать свои запасы еще в течение пяти лет, поэтому даже если производство низкокачественного топлива будет запрещено с нового года, оно с бензоколонок не исчезнет.

*

*